родителям

Выбирая обувь для постоянного ношения в детском саду, лучше остановите свой взгляд на сандалиях, а не на тапочках.

С наступлением осени иммунитет, как правило  ослабевает. Хочу предложить вам укрепить  иммунитет с помощью массажа. Ушные раковины имеют связь со многими внутренними органами. Поэтому, мягко нажимая и массируя ушки ребёнка, можно активизировать работу разных частей организма, посылая ему сигнал о том, куда направлять усилия.Пробуйте и будьте здоровы!

Что ребенок 2- 3 лет должен знать:

ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ

• Правильно складывать пирамидку. • Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки). • Складывать картинки из 2-4 частей. • Узнавать и называть основные цвета. • Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные». • Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д.), обосновывать свой ответ. • Называть недостающие части у предметов. • По описанию выбирать из трёх предметов нужный. • Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам. • Помнить, что делал утром, днём и вечером.

В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.

 

МАТЕМАТИКА

• Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке. • Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?». • Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д. • Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты. • Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: «вверху» - «внизу», «на нижней полке»; понимать задание: «подними руки вверх» - «опусти руки вниз», «посмотри вверх» - «посмотри вниз».

На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш знакомится с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Ребёнок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении. • Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д. • Рассказать, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.). • Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.). • Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета. • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. • Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. • Запоминать несложные потешки, стихи. • Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Малыш начинает чётко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Ребёнок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова.

 

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

Об этом нельзя забывать

Одежда и обувь для детского сада,  для  прогулок.

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых. Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.) Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

"Правильная" обувь

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.

Летом, когда достаточно тепло и нет опасности  поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый. Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков. Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки»  позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»

Игры для детей существуют самые разные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи воображение. В этом множестве существуют игры, развивающие нравственные качества ребенка и помогающие ему отличать плохие поступки от хороших.

►«Копилка добрых дел» Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

►«Выбрасываем злость» Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

►«Ласковые имена» Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

►«Комплименты» Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова. ►«Пирамида любви» Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 3- 4 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.

Предлагаем вам 7 простых, но очень дельных советов, как научить ребенка пользоваться ножницами.

Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука

Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.

Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. 

Основные показатели успешной адаптации ребенка:

  • Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
  • Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе;
  • Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
  • Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
  • Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
  • Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на

улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением

физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем

нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую

очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения иумения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не

оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны

выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной    природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному,

нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то

увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей,

которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к  животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных

собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом .Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Уважаемые родители! Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть беду.

Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.   Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

 На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

  Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

  Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действиям, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!

Почему дыхательная гимнастика нужна?

«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»

 Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Правильное дыхание.

 Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

 Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

  Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

   Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

  Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

 Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

  Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?» Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки.

  Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

 Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

 Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

 Важно!!! Занимаясь дыхательной гимнастикой, нужно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

   Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

  Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.

  1. «Мяч в ворота».

Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).

Массаж стопы несет оздоровление всему организму, так как на стопу выходит множество активных точек, связанных практически со всеми нашими органами.

Массаж стоп можно выполнять и самостоятельно в домашних условиях.

 способствует правильному формированию свода стопы;

позволяет избежать плоскостопия;

стимулирует кровообращение и улучшает обменные процессы в нижних конечностях;

активно воздействует на рефлексогенные зоны стоп, что в свою очередь стимулирует сердечно -сосудистую деятельность, улучшает кровообращение в целом;

сторонники китайской медицины утверждают, что массаж стоп воздействует на биологически активные аккупунктурные точки, которые связаны с внутренними органами, стимулируют иммунитет;

положительно влияет на всю опорно-двигательную систему;

развивает  вестибулярный аппарат.

Одежда играет большую роль в защите  организма от неблагоприятных влияний внешней среды.  Она должна обязательно соответствовать сезону и погоде, возрасту ребенка.

   Поскольку  в  наших  климатических  условиях  большую  часть  года  бывает более  или  менее холодно, очень важно правильно выбирать для детей верхнюю одежду.

  Что такое охлаждение организма и почему оно возникает?

  В   организме  человека  непрерывно  протекают  окислительно-восстановительные  реакции.  Благодаря   им постоянно  образуется  определенное  количество  тепла,  которое  затем отдается в окружающую среду, в основном через  кожу.  У детей  обменные  процессы,  в  результате  которых выделяется тепло, протекают интенсивнее, чем у взрослых. Чем меньше ребенок, тем больше тепла на 1 кг веса тела вырабатывается его организмом.

  В  нормальных  условиях  в  состоянии  теплового  равновесия  организм  отдает  в  окружающую среду столько тепла, сколько  вырабатывает.  Если  тепла теряется больше, чем вырабатывается, человек охлаждается, меньше – перегревается.  В  этом процессе  теплообмена  важная  роль  принадлежит  одежде.  Так, например, если ребенок, гуляя  в  холодную  погоду,  мало  двигается,  то  тепла  отдается  гораздо  больше,  чем  вырабатывается,  и организм ребенка охлаждается. И вот здесь-то может помочь только достаточно теплая одежда, сохраняющая тепло. С другой стороны,  если  ребенок  находится  в условиях  относительно  небольшого  холода  и  при  этом  очень  подвижен, его организм вырабатывает повышенное количество тепла. В этом случае слишком теплая одежда будет препятствовать достаточной отдаче тепла, что приведет к перегреву ребенка.

Вот почему так важно правильно выбирать теплую одежду.

   С чем связаны теплозащитные свойства одежды?

Какая одежда теплее?  Более  теплыми  являются  ткани  и  материалы, содержащие большое количество воздуха. Связано это с тем, что  неподвижный  воздух,  заполняющий  поры  ткани,  становится  хорошим тепло-изолятором. Следовательно, чем пористее,  воздушнее ткань, тем она теплее.

  Шерстяные  ткани  потому  и  теплые,  что  шерсть  хорошо  удерживает  воздух.  Этим  же  свойством обладают любые  пушистые,  ворсистые  и  высокопористые  материалы.   Поэтому  же так  хорошо  «греет»  вязаный трикотаж.

   Верхняя одежда сохраняет тепло  и за счет теплозащитной подкладки – ваты, ватина, меха, поролона и других материалов.

  Значительно   усиливает  охлаждение  ветер.   При  ветре  холодный  наружный  воздух легче проникает сквозь отверстия в одежде и поры тканей, вытесняя находящийся там теплый воздух.   Организм сильнее охлаждается и при высокой  влажности, потому что  влажный воздух проводит

тепло лучше, чем сухой. Особенно  много  тепла отнимает отнимает тающий снег. Именно по этой причине в холодное время года, едва начинается оттепель, возникает так много простудных заболеваний.

   В холодное время советуем родителям использовать в качестве верха одежды плотные, тонкие (чтобы не утяжелять одежду) ткани, имеющие пониженную воздухопроницаемость и влагоемкость. Это может быть плащевая ткань (репс с водоотталкивающей пропиткой),  кожа,  замша и т.п.   В тоже время  маленьким  детям  нельзя  носить  одежду  из материалов полностью  исключающих  воздухо- и паро-проницаемость.   Такая  одежда  препятствует  нормальному функционированию кожи ребенка.

  Очень  многое  зависит  от  покроя  верхней  одежды.  Рекомендуем  приобретать  детям   одежду  свободного покроя с двубортной застежкой, плотно прилегающими пушистым воротником и манжетами. Если на улице довольно холодно  и  еще  при  этом  сильный  ветер,  лучше  надеть  ребенку  комбинезон  или  длинную  куртку  (полупальто) с брюками. Таким образом, детей нужно одевать по погоде, а также в зависимости от их подвижности на прогулке.

  Меховая одежда самая теплая. Однако, шуба очень тяжелая.   Как правило,   детям при этом надевают теплую обувь и меховые шапки. В результате, вес всей этой одежды маленького ребенка порой доходит до 1/3 веса его тела. Это заметно стесняет движения малыша  во  время  прогулки, он перегревается и потеет.   Дети  перегреваются  тем сильнее, чем больше число слоев (вязаная кофта, жилет и т.д.) в их одежде.

   Родители   должны  знать,  что  при  температуре  воздуха  от -9 до -14С - общее  число слоев одежды у детей, одетых в шубы, не должно превышать четырех, а в зимнее пальто – пяти. При температуре воздуха от -3 до -8С трех и четырех соответственно.

   Если на улице еще теплее,  одевать  детей в  меховые  шубы  не  следует. При этом общее число слоев одежды должно быть ограничено в зимнем пальто – тремя, куртке – четырьмя слоями.

  Дети  дошкольного возраста  довольно   часто болеют простудными заболеваниями.   И  одной  из  причин этих заболеваний безусловно является нерациональная одежда.

   Старайтесь  поменьше  кутать  ребенка.   Слишком теплая  ( она, как  правило,  и   тяжелая)  одежда   мешает закаливанию ребенка на прогулке, стесняет его движения, уменьшая подвижность.

 

Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора предупреждает: с ноября 2017 года на территории Белоярского городского округа регистрируется рост острых кишечных инфекций. Из динамики заболеваемости и собранного эпидемиологического анамнеза следует, что возможной причиной роста острых кишечных инфекций может являться водный фактор, то есть качество ВОДЫ, используемой населением в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.

В связи с этим Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора настоятельно рекомендует использовать в питьевых целях кипяченую или бутилированную воду, а так же по возможности использовать кипяченую воду в хозяйственно-бытовых целях, особенно при уходе за детьми до 6 лет.

Е. Брагина, главный Государственный санитарный врач в городе Асбесте и Белоярском районе.

 1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

 2.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

 3.Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

 4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

 5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

 6.В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой  - это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому,  что делу время, а потехе час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Объявления

Уважаемые родители!

В предверии дня космонавтики предлагаем вам принять участие в выставке "космические поделки".Проявите космические фантазии

Уважаемые родители!

Предлагаем вам принять участие в выставке "весенние цветы"(весь март), ждем!

Уважаемые родители!

Предлагаем вам принять активное участие в новогоднем конкурсе "озорной снеговичек".Поделки ждем до 25 декабря!желаем творческих успехов, ждем!   

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ-СИМВОЛ ГОДА!

К нам вернулась "хваленка"

 ВМоей группе много лет была традиция дарить детям ,за посещение  детского сада  без пропусков (втечении месяца)ХВАЛЕНКУ, в этом году традицию возобновили!За октябрь Мы вручили две хваленки-Копырину Илье и Брылиной Марии,поздравляем!!! надеямся на большее количество деток .

Уважаемые родители!

Предлагаем вам принять участие вместе с детками в выставке на тему"поделки из листьев".Ждем работы с 17 по 21 октября, желаем творческих успехов!

Уважаемые мамы и папы!

Предлагаем вам принять активное участие в постройке снежных конструкций на участке.Они служат не только украшением участка, но и стимулируют движение малышей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.Будем рады , если , кто то откликнется и придет со своей идеей , лопатой и хорошим настроением , в любое удобное для вас время.

Новости

07.04.2023

Сегодня - важный праздник для каждого, кто заботится о своем благополучии, здоровом теле и крепком д

05.04.2023

В рамках оперативно-профилактического мероприятия "Внимание, каникулы!" состоялась акция "Шагающий а

01.04.2023

1 апреля — праздник смеха, улыбок и хорошего настроения. В этот день принято разыгрывать друг

15.03.2023

День добрых делСегодня в группе "Бусинки" День Добрых дел. В этот день нужно стараться быть добрым к